Что это за профессия?

    Преподаватель раздает карточки, на которых написа­ны названия профессий («ночной сторож», «шофер-даль­нобойщик», «модель», «актриса», «продавец одежды», «повар» и т.п.). Играющие, задавая друг другу вопросы (например: «Ты работаешь по ночам?»,  «Ты много зарабатываешь?»,  «Ты работаешь в офисе?» и т.п.), попыта­ются угадать, как называется профессия каждого из них. Учащийся отвечает на вопросы остальных членов группы до тех пор, пока они не отгадают, какая у него профессия. Затем вопросы задаются следующему участнику игры. На заключительном этапе преподаватель объявит победите­ля: им станет тот, кто отгадает наибольшее количество профессий или задаст наибольшее количество вопросов.

 

Что это?

Преподаватель или ведущий загадывает какой-либо предмет, человека или явление иописывает его до тех пор, пока другие участники игры не поймут, о чем/о ком идет речь (они не могут задавать никаких вопросов, а могут лишь выдвигать свои версии ответов).

Вот некоторые возможные описания:

«Это предмет. Он сделан не из металла, не из стекла, не из дерева, не из бумаги, не из резины, не из пластмассы, не из камня, не из ткани. Он есть почти в каждом доме. Бывают ситуации, когда его необходимо использовать по прямому назначению, но обычно он употребляется для красоты, для создания домашнего уюта. Он необходим в церковных церемониях....»

(Ответ: свеча)

 

«Это человек. Он очень известный. Это мужчина. Он не актер, не певец и не политик. Он живет в Италии, но он не итальянец. Он живет в Риме. Его можно увидеть по телевидению. Он....»

(Ответ: Папа римский Бенедикт XVI)

 

На начальном этапе обучения загадывать предмет и описывать его должен сам преподаватель; затем можно ­предложить учащимся подготовить свои описания в письменном виде и прочитать их всей группе. В даль­нейшем учащиеся будут делать описания устно.