За кем последнее слово?

 

Преподаватель выписывает имена всех членов груп­пы на карточки и перемешивает их. Он начинает пред­ложение и не заканчивает его. Например, препода­ватель говорит: «Я подарю тебе машину, если ты...». Далее он сам извлекает одну из карточек (или про­сит кого-нибудь из участников вытянуть ее) и произ­носит имя игрока, которому предстоит закончить пред­ложение.

 

Да или нет?

Преподаватель или один из играющих загадывает ка­кой-либо предмет, человека или явление. Остальные за­дают ему вопросы, ответами на которые могут быть лишь «да» или «нет». Например:

—­Это предмет?

—Нет.

— Это человек?

- Да.

—Это женщина?

- Да.

— Она живет в России?

- Да.

— Она известная?

- Да.

— Она актриса?

— Нет.

 

      Игра продолжается до тех пор, пока участники не пой­мут, о чем или о ком идет речь.

    Перед началом игры объясните учащимся, что сна­чала им необходимо выяснить, к какой категории при­надлежит загаданное слово, и как правильно эти кате­гории называются в изучаемом языке («человек», «пред­мет», «природное явление», «абстрактное понятие» и т.д.). Напомните правила построения различных типов вопросительных предложений. Приведите примеры вопросов, которые могут быть заданы в ходе игры (с учетом того, к какой категории принадлежит загадан­ное слово). Так, если речь идет о предмете, то нелишне уточнить его размеры, материал, из которого он сде­лан, его функций и т.д.

 

 

Яндекс.Метрика Запчасти для снегоуборщиков