«ЛИШНЕЕ» СЛОВО

  Предложите учащимся проанализировать цепочки слов и найти в них одно или несколько «лишних» слов.

Например:

час— минута — секунда — погода — сутки — неделя — месяц — год

     С помощью таких простых игр рекомендуется отраба­тывать тематическую лексику на начальном этапе обу­чения. Однако подобное задание может быть предложе­но и на продвинутом этапе, при этом слова в цепочке могут быть синонимами разной стилистической окра­шенности (например, понятие «холодный» имеет такие оттенки, как промозглый, остывший, замерзший, ледяной и т.д.); терминами из определенной технической или научной области знаний (например, авто- или самоле­тостроения...) и т.д.

   Подобные задания часто встречаются в тестах сер­тификационных экзаменов на знание иностранного языка.