Ребус

 

      В некоторых словах прячутся другие. Например, в анг­лийском icon («икона») скрывается соn («обманщик»), а в итальянском intelletto («интеллект») присутствует letto («кровать»).

     Предложите учащимся найти такие слова в словаре. Разумеется, нас интересуют случаи, когда «спрятанные» слова не являются однокоренными основному слову. Так, нет ничего удивительного в том, что в английском слове fruitless («безвкусный») присутствует fruit  («вкус»).        

        Если кто-то из участников назовет сложное слово, состоящее из двух семантически связанных элементов (например, basket-ball «баскетбол», newscast «выпуск новостей» или barman «бармен»), следует объяснить разницу между сло­вами, которые состоят из нескольких лексем, и слова­ми, в которых «присутствие» другого слова является слу­чайным.

            Можно попросить учащихся (особенно, если речь идет о детях) нарисовать «спрятанное» слово, а рядом подпи­сать оставшиеся буквы основного слова. Получится ре­бус. Вот, скажем, как можно представить французское слово boulevard («бульвар»): изобразить boule («мыльный пузырь»), а рядом написать буквы vard.Или рядом с бук­вами smoразместить изображение короля, получится английское слово smoking.

            Пусть дети придумают свои ребусы и выполнят дома рисунки, которые потом покажут своим, одноклассни­кам. Кто разгадает наибольшее количество ребусов?

          Иногда в слове прячется не одно, а два других слова. Например, фамилия итальянского композитора Leoncavallo (Леонкавалло) состоит из названий двух жи­вотных: leon («лев») и cavallo («лошадь»). Если кому-то удастся найти подобные слова, то графический ребус бу­дет состоять из двух картинок, возможно, объединенных буквами. Так, дети узнают, что английское слово cocktail («коктейль») состоит из cock («петух») и tail («хвост»), mushroom («гриб») — это mush («каша») и room («комна­та»), а французское слово beaucoup («много») — это на самом деле  «красивый удар» (beau «красивый» и coup «удар»)!