Слишком много вопросов

                 Преподаватель произносит фразу, например: «Ольга потеряла чемодан». Учащимся надо придумать как мож­но больше вопросов к этому предложению. Вопросы мо­гут быть самыми разными: «Где она потеряла чемодан?», «Куда она ехала?», «Сколько лет Ольге?», «Где она жи­вет?», «Замужем ли она?», «Как зовут ее мужа?» и т.п.

            Это задание можно дать учащимся уже на начальном этапе обучения при отработке правил построения воп­росительного предложения. Причем можно попросить учащихся придумать вопросы дома или на занятии, от­ведя на это около десяти минут. Пусть каждый читает по очереди по одному вопросу из составленного им списка. Выиграет тот, кто сочинит наибольшее количество воп­росов.

            Преподавателю необходимо тщательно продумать фразу, с которой начнется игра, соотнеся ее с уровнем знаний учащихся. Так, для начального этапа подойдут простые предложения в настоящем времени, например: «На столе стоит красивая ваза с цветами», «Роберт не го­ворит по-французски». Если на занятии отрабатывают­ся времена глагола, то следует предлагать фразы, предус­матривающие вопросы в прошедшем (будущем) време­ни, например: «Элен только что вернулась из Флорен­ции», «Питер и Мери собираются отправиться в кругос­ветное путешествие».