ПРОВЕРИМ ПАМЯТЬ

 

     Преподаватель произносит короткую фразу. Напри­мер: «В моем саду есть цветы».

Один из участников игры добавляет новый элемент: «В моем саду есть цветы идеревья».

Другой продолжает: «В моем саду есть цветы, деревья и птицы» и т.д.

Тот, кто не сможет продолжить фразу, выбывает из игры. Важно, чтобы каждый играющий проговаривал всю фразу, составленную до него, полностью, не пропус­кая ни одного слова.

       Эта игра похожа на игру «Болтуны», в которой также требуется продолжать фразу (см. раздел «Игры, направ­ленные на развитие навыков устной речи»), но в данном случае предложение удлиняется исключительно за счет добавления новых слов в перечисления. Сложность со­стоит в необходимости запомнить и воспроизвести всю цепочку слов, а не только дополнить ее новым элементом (как в игре «Болтуны»). Возможные исходные фразы:

 

Мария покупает перчатки.

Питеру нравится футбол.

Моя собака не ест мяса.