Я ПРОДАЮ... ШЛЯПУ

       Преподаватель готовит набор карточек, на которых записаны слова, относящиеся к различным лексичес­ким темам. Карточки перемешиваются и раздаются уче­никам подобно игральным картам. Каждый участник получает по 8 карточек. Задача игрока — быстрее ос­тальных собрать 2 комбинации из 4 карточек со слова­ми, относящимися к двум лексическим темам (например, 4 по теме кухня и 4 по теме город). Для этого уча­стники игры обмениваются ненужными им карточка­ми с другими игроками. Первый игрок объявляет: «Я продаю... шляпу (лестницу, мясо и т.п.). Кому нужна шляпа?» Тот, кто хочет получить шляпу, отвечает: «Мне нужна шляпа». «А что ты дашь мне взамен?» - интере­суется предлагающий на обмен шляпу. Остальные уча­стники игры тоже могут присоединиться к торгу. Нако­нец первый участник решает, на что ему стоит обме­нять шляпу, и право выставить карточку на обмен переходит к следующему игроку. Если же никто не за­хочет «прикупить» шляпу или предложенный обмен не заинтересует «продавца», то он может попытаться об­менять другую карточку или просто передаст право совершить обмен следующему игроку.

             Лучше заранее раздать ученикам список слов, приве­денных на карточках. Слова должны быть классифици­рованы по темам. Это поможет учащимся подготовить­ся к игре, вспомнить знакомые и, возможно, узнать но­вые слова, а также не запутаться в ходе игры (например, слово «лестница» может относиться как к теме город, так и к теме дом). Заранее обсудите с учащимися реплики, которые они будут произносить в процессе игры («Кому нужно...?», «Что ты можешь мне предложить взамен?» и т.п.).