Английский - простой, но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов, которые к тому же неправильно произносятся.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
С 1870 года в Великобритании начали действовать государственные школы, в которых бесплатно получали образование дети в возрасте от 5 до 10 лет. Постепенно возможности получить бесплатное образование расширялись, и в настоящее время обязательное школьное образование распространяется на всех детей в возрасте от 5 до 16 лет. Родители учеников вправе выбирать между государственными и частными школами, в которых обучение платное. Традиционно престиж платных учебных заведений выше, но и в государственных школах перед детьми открываются широкие образовательные возможности. При этом частные школы составляют примерно десятую часть от всех детских образовательных учреждений страны. Обычно мальчики и девочки учатся совместно, но среди частных школ нередко встречаются заведения, осуществляющие раздельное обучение.
В Англии, Уэльсе и Ирландии малыши 5—7- летнего возраста посещают приготовительную школу, затем, до одиннадцатилетнего возраста, учатся в начальной школе (она называется «первичной»), а затем завершают образование в школе средней ступени («вторичной»). Некоторые средние школы специализируются на углубленном изучении естественно - научных дисциплин, в других детей знакомят с азами ряда профессий, а так называемые «грамматические» школы делают акцент на преподавание дисциплин гуманитарного цикла. Их программа весьма напоминает российские дореволюционные гимназии.
В Шотландии дети младше пяти лет могут посещать детские дошкольные учреждения, аналогичные детскому саду. Пятилетки поступают в начальную школу, а в 12 лет (на год позже, чем в других частях Соединенного Королевства) дети переходят в школу средней ступени.
Многие ученики остаются учиться в школе еще один- два года и по достижении 16 лет. В дальнейшем они, как правило, продолжают образование в университетах и колледжах высшего образования.
При каждой местной администрации существует комитет по делам образования, в ведении которого находятся школы данного округа. Он отвечает за состояние школьных зданий и нанимает на работу учителей, труд которых оплачивается из местного бюджета. В подавляющем большинстве школ преподавание ведется на английском языке, однако в Уэльсе есть школы, занятия в которых проходят на валлийском языке. Кроме того, во всех школах Уэльса наряду с базовыми дисциплинами, обязательными для школ Соединенного Королевства, одно из основных мест занимает валлийский язык.
Качество преподавания предметов контролируется школьными инспекторами. Большую помощь школам оказывают родительские комитеты, действующие особенно сплоченно потому, что обычно дети учатся в школе своего микрорайона и зачастую в родительские комитеты входят соседи и хорошие знакомые.
Британские школы бывают очень разными по величине, что особенно характерно для Шотландии. В одних учится несколько сотен детей, а где-нибудь в горной глубинке в школе может быть всего несколько учеников разного возраста и один учитель на всех. Из-за географического положения Шотландии местные школьники оказываются в наименее выгодных условиях в зимние месяцы: уроки в британских школах заканчиваются в 15.30, и дети, живущие в северных районах страны, возвращаются домой уже в вечерних сумерках. В отдаленных горных районах проблема посещения школы не может быть решена даже с помощью школьного автобуса или более экзотического транспорта, например катера. Поэтому многие родители предпочитают, чтобы их дети в будние дни жили при школе, и забирают их домой только на выходные дни.
Заканчивая школу, юноши и девушки получают аттестаты о среднем образовании. Примерно половина из них продолжает учебу в университетах и колледжах высшего образования. Обычно университетские колледжи располагаются компактно, образуя студенческие городки, однако иногда колледжи одного и того же университета могут быть разбросаны и по разным городам. Например, колледжи Уэльского университета расположены и в Аберистуите (именно в этом городе вырос первый колледж Уэльского университета), Бангоре, Кардиффе, Лампетере и Суонси.
Для тех выпускников школы, которые не намерены продолжать образование в высших учебных заведениях, работают колледжи дальнейшего образования, в которых можно приобрести необходимую рабочую профессию. В подобных училищах практикуются как дневная, так и вечерняя формы обучения, что делает их доступными и для уже работающих взрослых, решивших по какой-либо причине сменить род деятельности.